Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Вам лучше школы не сыскать, чем наша МБОУ "СОШ Маяк"

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа п. Маяк"

Искитимского района Новосибирской области

 

НОВОСТИ

 


О переносе мероприятий запланированных на 9 мая

     В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID -2019) мероприятия посвященные 75-летию Великой Победы, переносятся до улучшения эпидемиологической ситуации.

     Рекомендации для организации и проведения мероприятий, приуроченных ко Дню Победы.


 

 

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

·        Дети

·        Люди старше 60 лет

·        Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

·        Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

·        Беременные женщины

·        Медицинские работники

·        Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

·        Повышение температуры

·        Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах

·        Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота

·        Конъюнктивит (возможно)

·        Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Осложнения

·        Пневмония

·        Энцефалит, менингит

·        Осложнения беременности, развитие патологии плода

·        Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Антибиотики

Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Профилактика

 

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

Универсальные меры профилактики

·       Часто и тщательно мойте руки

·       Избегайте контактов с кашляющими людьми

·       Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)

·       Пейте больше жидкости

·       Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь

·       Реже бывайте в людных местах

·       Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах 

·       Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах

·       Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

 

 

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

.

 

Как не заразиться

·        Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

·        После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.

·        Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

·        Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.

·        Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

·        Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

·        Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

·        Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

·        Чаще проветривать помещения.

·        Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

·        Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).

·        Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.

·        При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.

·        Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

·        Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.

·        Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

 

 

 

7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции

 

 

Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:

• высокая температура тела

• головная боль

• слабость

• кашель

• затрудненное дыхание

• боли в мышцах

• тошнота

• рвота

• диарея

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции.

1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;

2 Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.

3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка)

5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:

1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.

2 Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.

3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.

4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.

5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.

 

 

 

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции


          Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

          Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.


ПРАВИЛО    1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
         

          Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

          Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

          Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
           

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

          Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

         Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

         

 
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
         

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

         

          Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

          Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

-     при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

 

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?


          Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

          Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
          При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

          Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

          Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

          Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

         

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

         

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

          В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

 

          КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ          

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

          Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
 КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

          Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
          Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
          Часто проветривайте помещение.

          Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

          Часто мойте руки с мылом.

          Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
          Ухаживать за больным должен только один член семьи.


НОВОСТИ СПОРТА

Волейбол

28 февраля 2019 года, состоялись соревнования по волейболу между МКОУ СОШ п.Маяк и МКОУ СОШ п Чернореченский. В трудной и упорной борьбе команда юношей п. Маяк заняла  1 место.

 

 


 

      27 января – особая дата в истории нашей страны. 27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей. К исторической дате в школе п.Маяк для учащихся 1-11 классов, была организована литературно-музыкальная композиция «900 легендарных дней».

     Ведущие рассказали ребятам о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного закрытого города Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. Особенными чувствами ребята прониклись к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Её дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны. Вниманию учащихся была представлена книжная выставка «Непокорённый Ленинград». Учащиеся познакомились с произведениями А. Чаковского «Блокада», В. Ардаматского «Ленинградская зима», Д. Гранина, О.Берггольц, из которых узнали о героизме и стойкости жителей Ленинграда, о строительстве спасительной «дороги жизни» через Ладожское озеро. Большое впечатление на детей произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки. На протяжении всего мероприятия звучали стихи о войне, о блокаде. Мероприятие сопровождалось презентацией о блокадном Ленинграде. Ребята с интересом просмотрели видеоролики, наглядно показывающие тяжелую жизнь ленинградцев в те нелегкие для всей страны времена. В заключение мероприятия минутой молчания почтили память ленинградцев, погибших во время блокады.


Квест- игра по профориентации

 

     09 января в МКОУ СОШ п.Маяк прошла Квест- игра по профориентации среди 1-5 классов.

     В ходе профориентационного Квеста участники не только приобрели знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и окунулись в специально-созданные условия, которые способствовали раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

      Игра прошла в дружеской и творческой атмосфере. Учащиеся 1-5 классов с большим интересом и азартом выполняли задания, стараясь опередить соперников. Всего было 7 этапов, связанных с различными профессиями и заданиями. Ребятам необходимо было определить профессии сказочных героев, расшифровать зашифрованную профессию, проявить свои актерские данные, изобразив профессию и многое другое. На каждом этапе, за правильно выполненное задание, команда получала букву, сложив которую, можно было составить слово «Учитель». В ходе игры школьники получили новые знания о профессиях, приобрели коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

  

 


О проведении тренировочной эвакуации из здания МКОУ СОШ п. Маяк

    

     В соответствии с планом работы МКОУ СОШ п. Маяк по ГО и ЧС и с планом проведения практических тренировок по эвакуации из здания на 2019 год,

     сообщаем -

     1. 12 декабря 2019 года в МКОУ СОШ п. Маяк проведена практическая тренировка по отработке

1.1.Инструкции № 8 «Организация эвакуации учащихся и сотрудников из здания школы. Система оповещения при пожаре»

1.2.Инструкцией № 9 по правилам поведения и действиям учителей и учащихся при пожаре, ЧС.

Цель – совершенствование знаний и практических навыков обучающихся и сотрудников школы действовать в условиях ЧС мирного времени, угрозы взрыва и пожара.

     2. Ответственные за проведение практической тренировки –

ответственный по ГО и ЧС – преподаватель ОБЖ Васенин А.С.

ответственный за противопожарную безопасность - завхоз Попов Г.С.

    3. Эвакуация проводилась в 9 часов 30 мин. в штатном режиме. Мероприятие проведено организованно, в установленные сроки и с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Обучающиеся ОУ, педагогический и технический персонал в целом освоили необходимые знания, умения и навыки поведения в условиях экстремальных ситуаций.

 

Директор МКОУ СОШ п. Маяк

С.В. Попова

Акция «Боевой листок»

 

     10 декабря в МКОУ СОШ п. Маяк стартовала акция «Боевой листок», в котором школьный библиотекарь Дик О.А с учащимися будут знакомить учащихся с событиями военных лет в хронологическом порядке. Еженедельно на школьной линейке ребята будут освещать события военных лет. Акция продлится до дня Победы.

     Одновременно оформлен стенд «Помним, гордимся и чтим!», на котором мы планируем размещать свои «боевые листки».


Героям Отечества посвящается…

 

     День Героев Отечества в России - это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря.

Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с XVIII века. И сегодня в День Героев Отечества - 9 декабря - в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия, ордена Славы и Мужества.

     9 декабря для ребят начальной школы было проведено торжественное мероприятие «За Россию, за народ и за всё на свете!». Это праздник настоящих Героев, тех, кто порой ценой собственной жизни боролся за наше счастливое будущее. Имена этих людей должен знать каждый, об их подвигах должны говорить, вспоминать и чтить!

Главной целью мероприятия стало расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

     Для учащихся 7,8,9 класса были проведены классные часы : «Герои Отечества. Какие они?», «Героям Отечества посвящается…»,«И мужество, как знамя пронесли!»

     Школьникам показали фрагменты фильмов о военном времени нашей страны и презентацию, из которой ребята узнали об истории военных наград, о подвигах, отваге и мужестве людей.

     День Неизвестного солдата и День Героев Отечества – важные для нас памятные даты, которые являются продолжением исторических традиций и способом сохранения памяти о том, какие подвиги были совершены героями нашей страны. Итогом этих мероприятий стали слова: «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших». Мы не только отдаём дань памяти героическим предкам, но и чествующим ныне живущих героев.

 

 


 

Мы против терроризма!»

 

     06.12.2019 для учащихся 1,2,4 класса был проведен классный час, посвященный терроризму «Мы против терроризма!».

      Целью данного мероприятия была научить детей противостоять опасности и защищать себя в экстремальных ситуациях. Просматривая презентацию, дети обсуждали ситуации, и пути выхода из них. Ситуации были взяты из жизни, такие как:

- если возникла стрельба, а ты оказался на улице, твои действия…

- если ты оказался в заложниках, твои действия.

- вы обнаружили подозрительный предмет…

 


Классный час, посвященный открытию Ржевского мемориала.

 

     04 декабря, в 9 классе, прошел классный час, посвященный открытию Ржевского мемориала.

Вначале ребята прослушали песню на стихи А.Твардовского «Я убит подо Ржевом» в исполнении группы «Шаман». Это помогло определить тему. Затем был небольшой рассказ учителя об этом стихотворении и событиях, которым оно посвящено. Далее шел просмотр видеоролика, из которого обучающиеся узнали как создается Ржевский мемориал, где он будет находиться и как будет выглядеть.

     Ребята посмотрели фигуру солдата, ответили почему в его основании птицы, вспомнив песню «Журавли», которую и прослушали в заключении.

 


 ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА

 

     27 ноября, в клубе п. Маяк, совместно со школой и МАУК "ЛЦД",Маякской сельской библиотекой, была проведена концертная программа ко Дню матери. В зале царила необычайно добрая, праздничная атмосфера. Концерт, посвящённый такому дню, получился особым, действительно ярким и масштабным. Участники концерта пели песни, показывали  сценки, танцевали, и все это посвящалось любимым мамам. Кто - то делал первые шаги на сцене, кто-то в очередной раз доказал, что в нашем посёлке есть звезды. Мамы с восхищением наблюдали за выступлением своих чад и от души радовались.

 

 

 


Классный час «Каким человеку следует быть? Наши права и обязанности.» 11 класс

(12 ноября 2019г.)

 

     Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. И это не просто слова.

     Это основной закон – Конституция, обязательный для безусловного выполнения всеми, начиная от Президента и заканчивая любым гражданином.

     20 ноября – Всемирный День РЕБЁНКА «Конвенция о правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.)

 

     Что такое право?

     Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми (Ожегов).

 

 

 

     Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

 

     Что такое обязанность?

     Круг действий, возложенных на кого–то и обязательных для выполнения.

 

     Качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

 

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. (порядочность)

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим (справедливость)

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.(разумность)

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. (воспитанность)

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …… (обязанности)

      В результате рассмотрения основных документов, регламентирующих права и обязанности человека и обсуждения жизненных примеров пришли к выводам:

1. Воспитывай в себе уважение к высказываниям одноклассников, их правам !

2. Зная свои права не забывай и о своих обязанностях!

3. Построй свою жизнь, как ты хочешь!

4. Уважай старость!

5. Усвой хорошие привычки!

6. Будь приятным людям!

7. Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!

8. Живи разумно полезно для себя и приятно для других!


Классный час: «День правовой помощи детям»

 

7-8 класс

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Познакомились с документами – «Декларация прав человека», «Конвенцию о правах ребенка»

Сыграли в игру «Разрешается – запрещается» отвечая на вопросы запрещено или разрешено.

Рассмотрели самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Обязанности:

· Соблюдать законы.

· Охранять природу.

· Защищать отечество.

· Заботиться о родителях.

· Получить образование.

  


Викторина « Право на имя» для 1-4 классов

 

Цель: - познакомить с правами детей и их реализацией;

Задачи:

- развивать умения делать выводы, высказывать собственное мнение;

- воспитывать уважение к окружающим людям.

     В ходе викторины дети узнали как в древности наши предки наделяли имя особой магической силой, о том что у каждого человека есть право на имя и на гражданство.

     Так же, как и семью человек получает гражданство при его рождении (точнее, когда его зарегистрировали в ЗАГСе родители) и у ребенка появился первый документ.

     Ребенок получает при рождении имя, свидетельство о рождении, а затем паспорт.

     Вспомнили как их дома называют родители и придумали производные имена к своим именам.

 


Тебе о праве и право о тебе

 

     С 12 ноября 2019 года в библиотеке МКОУ "СОШ п. Маяк" проходит мероприятие "Тебе о праве и право о тебе", посвящённое Дню правовой помощи для всех обучающихся нашей школы. Педагог- библиотекарь школы, Дик О.А., знакомит ребят с книгами о правах детей, о защите их прав, рассказывает, что такое "Конвенция о правах ребёнка".

     На информационном стенде размещены материалы, содержащие информацию о Конвенции о правах ребенка и книги Павла Астахова из серии «Детям о праве».

     Часто в жизни человека возникают ситуации, когда он теряется и не знает, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невинного.

     А помочь вам сможет наш информационный стенд.

     Информационный стенд познакомит ребят с очень полезными книгами Павла Астахова из серии «Детям о праве». Книги заставляют задуматься над возможными последствиями тех или иных поступков, как вести себя в различных жизненных ситуациях.

     Истории, рассказанные в изданиях автора, – полезное и увлекательное чтение, повышающее правовую грамотность детей.

     Хотите больше узнать о своих правах? Читайте!

 

     Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. И это не просто слова.

     Это основной закон - КОНСТИТУЦИЯ, обязательный для безусловного выполнения всеми, начиная от Президента и заканчивая любым гражданином.

     20 ноября – Всемирный День РЕБЕНКА "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

 

      Право – это так сложно… это так просто!

      Ребята!

      Зачем нужно изучать законы? Люди, чтобы жить между собой по справедливости, дружно и без обид придумали такие правила – законы, знание которых поможет защищать свои интересы, правильно оценивать информацию обо всем происходящем и реагировать на противоправные действия, знать как вести себя в трудной ситуации. О человеке, который соблюдает Правила, говорят, что он - законопослушный гражданин. Именно такими должны быть все люди в нашем государстве. И взрослые и дети.

      Книги, с которыми ты познакомишься, помогут увереннее почувствовать себя в этой сложной жизни.

 

 

      Известный российский адвокат, правовед, а теперь и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов в 2009 году начал выпускать серию книг под названием «Детям о праве». В предисловии к серии он пишет, что право существует для того, чтобы все мы жили в согласии, оно всегда отстаивает наши справедливые интересы.


      Книги этой серии адресованы школьникам 11-12 лет. Их герои - твои ровесники. Колька Бурданов, Оля Воробьева, Славик Налетов и их учительница Ася Николаевна попадают в различные ситуации, и, обращаясь к праву, уточняют, как следует вести себя на дороге, на улице, в школе, в семье, в магазине, на отдыхе.


     Книжка «Я и школа» даст тебе ответы на вопросы: зачем вообще учиться, каковы права и обязанности школьников.Герои книги делятся на две команды: «Школа моей мечты» и «Школа моих кошмаров» и азартно обсуждают, в какой школе они хотели бы учиться. А самые важные мысли в книге специально выделены, чтобы ты их не пропустил. Ну, например, «Никто не имеет права без вашего согласия и согласия ваших родителей привлекать вас к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой».

      В книжке «Я и семья» рассказывается о том, какие правила в семье должны соблюдать родители, а какие ты сам. А еще о том, какими правами наделило тебя государство и как ты можешь общаться с мамой и папой, если вдруг они стали жить отдельно.Директор детского дома Раиса Алексеевна, с которой знакомятся наши герои, знает всё о том, как государство защищает права детей.

 


В книжке «Я и дорога» наши герои попадают в губернию Дорожную, которой правит прапорщик милиции Степан Степанович Степанов. Из нее ты узнаешь, где можно кататься на велосипеде и роликах, кто хозяин дороги, что бывает за безбилетный проезд и почему надо в дороге следить за родителями.Все знаки дорожного движения размещены на форзаце этой книги – двойном листе бумаги, соединяющем книжные листы с переплётом. Так что прочитаешь книгу и все знаки выучишь!

 
      Книжка «Я отдыхаю» для тех, кто хочет знать, чем отличаются отдых и вседозволенность, как вести себя на природе, в лесу, путешествуя по России, в поездке за границей.


      Книжка «Я и магазин» будет интересна и полезна не только школьникам, но и взрослым. Прочитав ее, вы узнаете, как правильно сходить за покупками, чтобы не обвесили, не обмерили, не всучили что-нибудь ненужное в данный момент, на что обращать внимание при покупке?Как опасности упоминаются: вредные игрушки, пищевые добавки, генетически модифицированные продукты и продукты с истекшим сроком годности. Объясняется вред для организма таких продуктов как чипсы, концентрированные соки и прочий «фастфуд».

      В книжке «Я и улица» ребята совершают путешествие в мир взрослых, попадают в различные жизненные ситуации, узнают, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона-то есть учатся быть гражданами нашей страны.

 

    В книжке «Я и государство» расскажет ребятам о таких понятиях, как «государство», «конституция». Вы узнаете о том ,какую роль играет президент, для чего нужна Госдума и правительство, а также какой священный долг существует у граждан нашей страны.

      Словом, хочешь почувствовать себя взрослым, сходи в страну Законию, о которой говорится в книгах Павла Астахова. Там тебе и губерния Дорожная, и губерния Дворов и улиц, и губерния Семейная, и Школьная и губерния Привольная.


 

500 лет Тульскому Кремлю

    

     В 2020 году состоится торжественное празднование 500-летия Тульского Кремля, и в рамках этой юбилейной даты в МКОУ СОШ п.Маяк состоялись классные часы, посвящённые этому знаковому историческому событию.

      Именно Тульский Кремль положил начало формированию системы обороны степных границ России от постоянной военной опасности – набегов ордынских воинов. Ребята смогли не только увидеть старинные чертежи возникновения города Тулы, но и обсудить с преподавателями, какие квесты, военно-исторические реконструкции возможно создать у нас в школе.

 

 


 9 октября - Всероссийский день чтения

 

     В этот день в школе п. Маяк были проведены мероприятия, посвященные этому дню.

     В первом классе учитель - Миненкова М.В. провела открытый урок АЗБУКИ. Именно в первом классе дети начинают обучаться грамоте и чтению и пополняют ряды читающего населения нашей страны.

 

 

     Учитель русского языка и литературы – Васенина Н.Н. провела внеурочное мероприятие в 7 - 9 классах - Литературная гостиная на тему: «Гадания в русской литературе».

 

 

 

      Хорошо уметь читать не только на русском языке, а также на иностранном! Учитель немецкого языка – Дик О.А. провела совместное занятие по немецкому языку с учащимися  2 и 11 классов. Старшеклассники помогали вырезать и составлять слова, используя уже изученные на сегодняшний день буквы и буквосочетания.

 

 

 

  

       Всего в мероприятиях было задействовано 3 учителя и  37 учащихся, что составляет 56% всех обучающихся.


Оценка качества общего образования в общеобразовтельных организациях  Новосибирской области

 

     24 сентября Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" провело оценку качества общего образования   в МКОУ СОШ п. Маяк. Оценка проводилась в 7 и 9 классах по общеобразовательному предмету "Математика" (Приказ Минобрнауки Новосибирской области  «Об уполномоченной организации, осуществляющей независимую оценку качества подготовки обучающихся на территории Новосибирской области» № 2577 от 25.10.2016 года).  


 

Районный семинар учителей биологии по теме «Модель организации профессиональной ориентации агротехнологического направления обучающихся МКОУ СОШ п. Маяк»

 

     19 сентября на базе МКОУ СОШ п. Маяк прошел районный семинар учителей биологии по теме «Модель организации профессиональной ориентации агротехнологического направления обучающихся МКОУ СОШ п. Маяк».

     На семинаре присутствовали 34 педагога из школ Искитимского района, заместитель начальника управления образования Королькова Светлана Викторовна, заместитель директора учебно-методического центра Лаврентьева Светлана Алексеевна и заместитель научного сотрудника Полякова Сергея Григорьевича «Сибирский питомник растений» Белоус Сергей Николаевич.

    Заместитель начальника управления образования Королькова Светлана Викторовна рассмотрела вопрос «Опыт профессиональной ориентации школьников Искитимского района через создание сети специализированных классов.

     Попова Светлана Владимировна директор школы – проанализировала результат профориентационной работы школы, познакомила с социальными партнерами, участвующими в реализации целей работы образовательной организации.

     Теоретическая часть семинара была проведена учителем биологии и географии Кривошеевой Людмилой Васильевной и завучем Мангушевой Юлией Викторовой, где была рассмотрена «Модель организации профессиональной ориентации агротехнологического направления обучающихся МКОУ СОШ п. Маяк».

     Кривошеева Л.В. рассказала о реализации модели агротехнологического направления через: рабочую группу, производственно-трудовую деятельность обучающихся, договор о сотрудничестве, внеурочную деятельность и часть учебного плана, формируемую  участниками образовательный отношений.

     Мангушева Ю.В. рассказала об учебных предметах агротехнологического направления части, формируемой участниками образовательных отношений, провела анализ учебных предметов за 2018-2019 и 2019-2020 учебный год.

     Кривошеева Л.В. поделилась опытом составления рабочих программ курсов внеурочной деятельности: «Огородные чудеса» 1-4 классы, «Школа юного агрария» 5-9 классы.

      Практическая часть семинара была проведена учителями школы и сотрудником «Сибирский питомник растений».

     Миненкова Марина Викторовна - учитель начальных классов, Васенина Надежда Николаевна - учитель русского языка и литературы, Мангушева Юлия Викторовна - завуч и учитель технологии -  показали результат работы курсов внеурочной деятельности за 2018-2019 учебный год. Были представлены проекты: «Цветы для мамы вырастим сами», «Электронный каталог сельскохозяйственных профессий», «Зеленые уголки».

     Романова М.П., учитель биологии, с учениками 6 класса показала фрагмент урока по теме «Виды корней. Типы корневых систем». Лабораторная работа «Стержневая и мочковая корневые системы».

      Сотрудник «Сибирского питомника растений» - Белоус Сергей Николаевич провел мастер-класс для учителей биологии «Нарезка черенка и окулировка спящим глазком». В результате мастер-класса на территории пришкольного экспериментально-опытного участка появилась «Аллея биологов», где каждый учитель внес вклад в развитие плодово-ягодного сада МКОУ СОШ п. Маяк.

      Заключительным этапом семинара было выступление директора школы Поповой Светланы Владимировны и заместителя директора учебно-методического центра Лаврентьевой Светланы Алексеевны. Подвела итоги семинара и вручила сертификаты участников методист учебно-методического центра Искитимского района Кривошеева Людмила Васильевна.

      Семинар получил высокую оценку присутствующих.

 


 

 

 

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

 

                                                                                                                  В саду рябина машет веткой,

Рассвет даёт сигнал звонкам.

                                                                                                                                                            И в классах первые отметки

                                                                                                                                                           Бегут по новым дневникам...

 

      Школа…2 сентября… Праздник «День знаний»… Как хорошо быть снова всем вместе. Как много у нас друзей. Впереди такая непростая, но и такая интересная школьная жизнь. Впереди уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но это только завтра, а сегодня в школе праздник. Красивые и нарядные дети с огромными букетами цветов. Красивые и нарядные учителя, родители с вопросом в глазах «Как все сложится у их детей в новом учебном году?».

      Все застыли на торжественной линейке под звуки гимна России. Выступающие ребята, волнующиеся и счастливые, ведь они сегодня звезды праздника, на них смотрит вся школа, первоклассники, отвечающие первый в своей жизни урок. Всё наполнено торжеством и гордостью, что ты частичка этого действа, этого великого праздника «День знаний». Ведь знание каждого из нас - это будущее каждого из нас, это будущее страны. Гордостью от того, на празднике присутствовали и поздравляли нас гости:

   - заместитель начальника управления образования Администрации Искитимского района Королькова С.В

   - Глава администрации Совхозного сельского совета Орлов Н.Г

   - староста п.Маяк Кондратенко О.В

Очень теплые слова поздравления и пожелания успехов сказала директор школы Попова Светлана Владимировна.

Слова благодарности хочется сказать нашим помощникам, которые пришли поздравить наших первоклассников с самым важным днем в их жизни:

   - фирму «Ариолла» Шунину В.В,

   - частного фермера Волынец А.В,

   - индивидуального предпринимателя Мухлаеву О.С

Все было торжественно и празднично. И первый урок был важным, но пока не настоящим. Мы говорили о 75-летии со Дня Победы в ВОВ


ОСТОРОЖНО ПОЖАР  

 

     Сотрудники  ПСЧ -21 МЧС провели  беседу по пожарной безопасности в школе. 

     01  сентября 2019 года младший сержант, командир отделения 1 караул Шатохин В.А. посетил нашу школу с обучающим визитом.

     Дети меньше всех защищены от пожаров, так как они не обладают знаниями и навыками по пожарной безопасности в полной мере. И поэтому как дома, так и в школе им необходимо эти знания и навыки осваивать.

     Целью   беседы   было информирование учащихся о правилах пожарной безопасности, обсуждение причин возникновения пожаров, изучение  действий детей в случае пожара или возникновения чрезвычайной ситуации.  Шатохин В.А. рассказал ребятам о первичном средстве пожаротушения огнетушителе, объяснил, как им пользоваться и в каких ситуациях он применяется.

     Эта встреча стала интересной для учеников: они более подробно узнали о том, как не допустить возникновения опасных ситуаций, к каким последствиям может привести шалость с огнем и нарушение правил пожарной безопасности.




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"